fenster99: (Я маленькая)
fenster99 ([personal profile] fenster99) wrote2014-07-14 03:52 pm

Сказки и жизнь

Вчера посмотрела фильм "Золушка". Впрочем, как он называется, я не знаю, потому что включила не с самого начала. Язык немецкий, снято живо, но с большими отклонениями в сюжете от сказки Шарля Перро.

Особенно отметила важное, на мой взгляд, отличие от известной всем сказки - в конце, став принцессой, Золушка не повела себя великодушно - не простила своих сестёр и мачеху, а увела во дворец всех слуг, оставив злых родственников в слезах. Другая мораль?

Ещё они сделали одно существенное изменение в фильме.

Отец Золушки умер. И правильно! А то, что же это такое! В сказке он жив-здоров -  просто бесхарактерный мужик.

"Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание".

Помню, меня удивляло, как мог отец в другой сказке, "Морозко", отвезти дочку замерзать в лесу.

" — Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь:

— Садись мила дочь, в сани.
Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал".


Теперь-то я понимаю, как жизненны сказки.



[identity profile] larrym07.livejournal.com 2014-07-14 10:12 am (UTC)(link)
Удивительно. Или нет.
Но немецкие фильмы-сказки не всегда счастливо заканчиваются. Не знаю, видимо, ближе к реалиям жизни что ли...

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 10:34 am (UTC)(link)
Для Золушки и здесь вполне счастливо закончилось, но она позлорадствовала. И туфелька не хрустальная, а обычная. )

[identity profile] larrym07.livejournal.com 2014-07-14 11:18 am (UTC)(link)
Хрустальная только в сказке)))

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 11:20 am (UTC)(link)
Но ведь как красиво! )))

[identity profile] larrym07.livejournal.com 2014-07-14 11:23 am (UTC)(link)
Да.
Здесь некоторые сказочные фильмы даже не просто сказочными, а грузельфильмами (фильм ужасов) поставлены. Один наподобие золушки, бррр, смотреть страшно

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 11:32 am (UTC)(link)
Вариации на тему, значит. )))

Нет, вообще смотреть было интересно, раз я до конца досмотрела, всё отложив. Там Золушка с принцем в лесу два раза до бала встретилась.
Edited 2014-07-14 11:57 (UTC)

[identity profile] frese.livejournal.com 2014-07-14 10:28 am (UTC)(link)
А почему только теперь понимаешь жизненность сказок? Не видела, штоли, в детстве подкаблучников? Не замечала, насколько мужчины меньше привязаны к детям по сравнению с мамами? Не слышала поговорку про ночную кукушку? :)

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 10:52 am (UTC)(link)
Всё видела, конечно, но думала, что это "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет", а мы-то люди нормальные и всё понимаем. А, оказывается, и сами там же, запросто могут свалить в сугроб...
Edited 2014-07-14 10:54 (UTC)

[identity profile] frese.livejournal.com 2014-07-14 11:09 am (UTC)(link)
Непонятка... (чешу репу:))
Если понимала, что кое-кто и кое-где, тогда чего ж ты удивляешься жизненности сказок?

А что значит " и сами там же"? Где? Или так же? И это опечатка?
И что значит "запросто могут свалить в сугроб"? Кто эти, кто могут?
То есть ты знала, что где-то кто-то может быть таким безответным, а в своей семье этого не допускала, у вас этого не было. А теперь появилось? Или откуда вдруг прозрение?
Вот - допрос с пристрастием! Отвечайте, женщина! :)))

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 11:19 am (UTC)(link)
Ой, Танюша, я, пожалуй, отмолчусь - расшифровывать не буду. Да, пока тебя саму не коснётся, думаешь, что мы-то умные, деликатные, друг друга с полувзгляда понимаем и вообще всё понимаем как надо, у нас всё будет прекрасно. Ан нет. Таких "мачех" никто не отменял.
Edited 2014-07-14 11:19 (UTC)

[identity profile] frese.livejournal.com 2014-07-14 11:35 am (UTC)(link)
Хорошо. Люди разные, ситуации тоже. Надеюсь, выйдем из испытаний без потерь. :)

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 11:43 am (UTC)(link)
Может, это "всего лишь" судьба, кто знает. ))

[identity profile] madeleine-444.livejournal.com 2014-07-14 11:29 am (UTC)(link)
Не помню, где-то я прочитала, что мы живём, чтобы испытать на себе пословицы и поговорки. Они у нас на слуху, мы их часто повторяем, но пока в нашей собственной жизни не случиться что-то, мы не задумываемся над смыслом. Можно прожить полжизни и не принимать близко к сердцу иную народную мудрость. А потом - бац! - и говоришь себе:"Ну вот же, давно же всем известно, "семь раз отмерь" или по "своим самоваром в Тулу", например :)

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 11:41 am (UTC)(link)
Да, как будто и знаешь, и понимаешь, но пока сам на себе не испытаешь, не поймёшь до конца. А ещё я всегда вспоминаю из "Трудно быть Богом". Обычно улетучивается всё, а это как-то осело. Суть в том, что можно знать, что так будет, но как это будет, поймёшь только тогда, когда оно наступит.

[identity profile] madeleine-444.livejournal.com 2014-07-14 11:50 am (UTC)(link)
Главное, не посыпать голову пеплом из-за того, что случилось не так, как хотелось бы нам :))

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 11:55 am (UTC)(link)
Да, по-возможности принять и отпустить. Но мешают мысли о том, что ещё не всё сделала, что могла бы. :))

[identity profile] madeleine-444.livejournal.com 2014-07-14 02:30 pm (UTC)(link)
У тебя философское настроение сегодня. И, местами, я бы сказала максималистское! Чего ты не сделала из того, что могла? И почему так трагически? Уже не сделаешь?
Edited 2014-07-14 14:31 (UTC)

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 05:18 pm (UTC)(link)
Нет, Мил - никакое не философское. Фильм ещё вчера посмотрела, а сегодня просто вспомнила.

Ты хотела светомузыкальный фонтан? Вот, есть фото. Смотри и даже включай музыку! :)

[identity profile] olga558.livejournal.com 2014-07-14 04:39 pm (UTC)(link)
Вот точно: Пока сам на себе не испытаешь, не поймёшь до конца! - Людочка просто с языка сняла :)) а потом - и сказки по-другому воспринимаешь...

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 05:19 pm (UTC)(link)
Да, это Мила натолкнула на мысль, написав о пословицах. ))

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-14 02:47 pm (UTC)(link)
Почитала,постояла рядом,отметилась и ничего не поняла.Все-таки "Тайны мадридского двора" не люблю ,а люблю ясность и четкость изложения.

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 05:22 pm (UTC)(link)
Ты как учительница из "Доживём до понедельника"
--Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!

Не нравится? Ну, дорогая... В своём журнале я пишу так, как мне пишется. :)

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-15 06:53 am (UTC)(link)
Пиши конечно,но тогда не спрашивай меня,почему я не комментирую. И спасибо за ехидное сравнение.

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-15 07:18 am (UTC)(link)
А какого ответа ты ожидала? Если шрифт для тебе был слишком крупным, я пошла навстречу и его изменила. Это я понять могу. Но теперь ты написала, что не любишь, когда пишут не ясно, и что я должна сделать? Не нравится - не комментируй.

Комментировать свои посты я обычно не прошу, хотя бывают ситуации, когда кто-то сам предлагает говорить ему, если он поста не увидел, а кого-то я могу пригласить в конкретный пост. Но насильно никого не тяну.

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-15 07:28 am (UTC)(link)
Люда,не понимаю тебя.Почему тебе нравится искать серую кошку в темной комнате,где ее нет?
И когда я тебе говорила,что шрифт слишком крупный? Это ты меня с пристрастием допрашивала про шрифт.Подними свой пост и перечитай.Ну не нравлюсь я тебе ,проблема решается легко.

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-15 07:45 am (UTC)(link)
Да ведь не я недовольство высказываю, Люда. Я тебя уже однажды удерживала. Смотри - вольному воля.

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-15 07:55 am (UTC)(link)
Не любишь иного мнения.Нравится,когда поддакивают,если даже ничего не понятно,типа игры в "глухой телефон".

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-15 08:04 am (UTC)(link)
Хорошо, это твоё мнение обо мне, но это не значит, что оно отражает то, что есть. Я не считаю, что люблю одни поддакивания. Но я не люблю бестактности. И тебе ведь не понравилось, когда я тебе ответила не поддакиванием, а ехидно.

А что непонятно? Ты пост прочитай, а на комменты не смотри. Что в этом посте непонятного? Я просто рассуждаю в нём. О морали, о сказках и жизни.

Да некоторые вообще пишут о своих настроениях, какие-то намёки дают - и ничего. Кто-то совпадёт, найдёт слова, почувствует, в чём причина. Кто-то - нет. Ну и что?

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-15 08:08 am (UTC)(link)
В чем бестактность моя? Конкретно?
И кто признается в том,что он любит поддакивания?

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-15 08:17 am (UTC)(link)
Бестактность в чём? Я тебе скажу. Твой комментарий я прочитала возле фонтана, с телефона. Я услышала вот что: "Мне не нравится, как ты пишешь! Люблю, когда просто и ясно, а у тебя не так". То есть ты дала негативную оценку если не всему моему жж, то этому посту точно. Но даже если я и не то услышала, то ответила я тебе в твоём же категоричном тоне.

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-15 12:01 pm (UTC)(link)
Ну с такой фантазией я сталкиваюсь первый раз.Прочитала значит то,не важно,что,а услышала то,что самой послышалось.
" но даже если я и не то услышала,то ответила...
Так в чем бестактность ответа ты не знаешь,но признаться в этом нет сил.

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-15 12:18 pm (UTC)(link)
Да, твоё слово отозвалось во мне вот так. А разве ты не это хотела мне сказать? А что тогда? Почему фантазия?

[identity profile] ludven.livejournal.com 2014-07-15 12:26 pm (UTC)(link)
У меня из-за тебя сегодня уже голова разболелась и сердце колет.
Я что хотела сказать,то и написала, и не надо искать скрытого смысла в моих словах.Да,я мыслю ясно и излагаю четко.Меня можно обличить в грубости,я могу послать ,но только если меня "достанут",но в бестактности,да еще на пустом месте,это ты первая.
Ладно,Люд,правда,давай поставим точку,раз нет взаимопонимания.

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-15 12:33 pm (UTC)(link)
Ну что ж, давай. Раз уж никак не складывается. Не расстраивайся. Бывает, что люди не находят общего языка. Прости, что неправильно тебя поняла - я мнительный человек.

[identity profile] marinara03.livejournal.com 2014-07-14 03:51 pm (UTC)(link)
ТОже мне наказание для злой мачехи - увести всех слуг.
Я бы ее с дочерьми в поля работать отправила)))

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 05:24 pm (UTC)(link)
Им и придётся всё самим делать, а работы хватит - и муку привезти, и хлеб испечь, и хлев почистить - всё самими теперь! :)

[identity profile] marinara03.livejournal.com 2014-07-14 07:16 pm (UTC)(link)
Да, ты права, отсутствие слуг при таком раскладе- то ещё наказание!

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 07:20 pm (UTC)(link)
Инна, приглашаю тебя к нашему фонтану ещё раз - вечерняя прогулка.

http://fenster99.livejournal.com/231053.html

А то вдруг пропустишь. )))

[identity profile] leto-vs-zima.livejournal.com 2014-07-14 04:58 pm (UTC)(link)
в конце, став принцессой, Золушка не повела себя великодушно - не простила своих сестёр и мачеху, а увела во
=================
Христианская мораль в нашей сказке.
А у немцев все по-другому.
Их сказки жестче.

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 05:25 pm (UTC)(link)
Именно это меня и зацепило. Всё-таки нам ближе прощение. :))

[identity profile] krasolya27.livejournal.com 2014-07-14 05:12 pm (UTC)(link)
Это чье-то видение справедливости. Зло должно быть наказано!))
Мне кажется, что детей все-таки надо учить прощать. Карать уж они по жизни научатся!))

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 05:27 pm (UTC)(link)
Да, Оль, я тоже так считаю. А потом разберутся. :)

[identity profile] capi4ca.livejournal.com 2014-07-14 06:01 pm (UTC)(link)
Ох, как в жизни только ни бывает...
Легко сказать, надо прощать. А если не прощается...

[identity profile] fenster99.livejournal.com 2014-07-14 06:09 pm (UTC)(link)
Всякое бывает. Что-то, может, и не простится никогда. Но учить, всё-же, добру надо. В сказке. :)